Первый снег на Оштене

0 Posted by - 04.10.2011 - Без рубрики

Идея выбраться куда-нибудь высоко, где нет суеты и легко дышится созрела давно. В качестве цели выбрали седой Оштен. Поход предполагался как радиальная вылазка от базового лагеря налегке, по последней в сезоне теплой погоде. Сутки перед поездкой в Кр

аснодаре лил дождь. Приехали на Ярову поляну в пятницу ближе к полуночи, но несмотря на предстоящий ранний выход спать лечь не смог — не отпускали звезды дитя урбанизации. Набравшись положительных эмоций залез в спальник, и мгновенно уснул. Проснулся от холода, натянул флиску, снова залез в спальник, окуклился.

Утро встретило нас кристальной прозрачности воздухом, инеем на палатках, и заснеженной вершиной Бляма, которую было видно со стоянки.

Быстро собрались, позавтракали, и побежали. На 1700м уже золотая осень, листопад. Прозрачность воздуха изумительная. Поднялись на инструкторский перевал — задуло и похолодало.

Появился снежок. Набрали воды и выдвинулись в направлении подножья Оштена. Надо сказать, что несмотря на летнюю подготовку, ежедневную ходьбу и менее ежедневные велосипедные прогулки, организм оказался не готов к таким нагрузкам. Пресловутые 115кг все еще были при мне, а вот рюкзак со штативом и стеклами, а потом и камеру пришлось отдать «поносить». Что-то нужно с этим делать. Ненавижу ходить последним. Группа ускакала вперед, все остановились подышали, и как только ты их догнал, все срываются и бегут дальше.

Забегая вперед скажу, что Оштен мне не покорился. В какой-то момент, при подъеме к Бляму показалось, что я все-таки осилю дорогу, и мысль эта прочно засела в моей голове, однако, условия изменились, и вместе с открывшейся с подножья Бляма панорамой пришел пронизывающий насквозь хваленые высокотехнологичные WindStoperЫ и старые добрые советские «Горки» ветер. Температура была около -5 -10 С, что в комбинации с 12-15 м/с обеспечивает несравнимые ни с чем ощущения от замерзающих на лету соплей.

Мы вышли с альпики, и в игру вступил снег. Белый, сухой, совсем не пыльный как летом. Колючий за шиворотом, тающий во рту. Он меня доконал этот снег. Я проваливался на каждом шаге, идя по пробитой до меня несколькими группами тропе. Андрей, шедший замыкающим, ловил меня на траверсах не один раз. То, что я все таки дотопал до места обеда на 60% его заслуга, на 40% моя, и то только из-за того, что организм осознавал, что без горячего чая он с места не сдвинется ни к вершине, ни обратно. Пообедали чаем с баранками, подмороженными бананами, и прочими вкусными углеводами. Часть группы решила не штурмовать вершину, и мы аккуратно двинулись обратно. Я забрал всю фототехнику — вниз ее тащить даже по снегу гораздо легче.

Солнце перевалило зенит три часа назад, свет изменился, сделался более теплым. Скрюченными от холода пальцами я менял объективы, накручивал фильтры, давил на кнопки, бегал по жухлой бурой траве вперемешку со свежим снежком, в поисках передних планов. В какой-то момент я понял, что сидеть и ждать света на одном месте можно бесконечно, но пора двигаться. Мы спустились на плато, набрали воды, съели припасенных Ксенией колбасок с хлебом, и выдвинулись в обратный путь. Здесь не было свистящего ветра и мороза. Со стороны Инструкторского перевала на нас выскочил вполне себе организованный табун лошадей голов на 20-25. Издалека показалось, что это егеря, и что нам почти обеспечено ожидание основной группы в их теплой компании, из-за того, что пропуска в заповедник сейчас штурмуют вершину в чьем-то кармане. У лошадок мы интереса не вызвали.

Солнце клонилось к закату, окрасив бурую траву золотом. Сейчас бы сидеть где-нибудь на точке и ждать свет. Смотреть как он пляшет на вершинах, как меняются и ползут тени, как бегут на месте облака, которые могучей спиной держит Фишт. Но очень хочется в лагерь засветло, поэтому снимаю на ходу. Отлично сходили. Обязательно повторим.

upd. Альтернативная версия событий от Ксении

9 комментариев

• vedviga 04.10.2011 - 04 октября 11 Reply

о, так ты тоже походник)
    я сколько раз была в Оштено-Фиштовских краях, но все как-то летом.. очень хочется с небольшим снегом там побывать но лучше после зимы а не до..
    а фото — прям чувствуется звенящий морозный воздух!!!!! пронзительно так..

• Михаил 04.10.2011 - 04 октября 11 Reply

Макс, впечатлило, цвета нереальные и снег….

• Макс Филимонов 04.10.2011 - 04 октября 11 Reply

Ты заходи на лицо мое посмотри :)) вот где нереальные цвета )

• Дмитрий Игоревич 04.10.2011 - 04 октября 11 Reply

Макс….Это супер!!!! 5-ая рулит!!! )

• google.com Ксеня-колбасеня 05.10.2011 - 05 октября 11 Reply

Да:) эти фотки гораздо более живые, нежели зафотошопленные насмерть:) Таперича куда?

• Макс Филимонов 05.10.2011 - 05 октября 11 Reply

Таперича худеть и тренироваться к весне ) А вообще я в ноябре в Крым, и там будет пара дней чтобы залезть на Демерджи для поснимать.

• Андрей =) 25.10.2011 - 25 октября 11 Reply

«Андрей, шедший замыкающим, ловил меня на траверсах не один раз. То, что я все таки дотопал до места обеда на 60% его заслуга, на 40% моя» — 100% Твоя заслуга. Шел ты сам знач и дошел тоже сам!

• Евгений 31.10.2011 - 31 октября 11 Reply

Фото Супер. Поход удался на славу!!!